Элективный курс по обществознанию «Введение в философию» 10 класс (базовый уровень)

Скачать Элективный курс по обществознанию 10 класс
 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 Элективного курса по обществознанию

«Введение в философию»

 

10 класс

(базовый уровень)

 

на 2016- 2017 учебный год

МБОУ « Школа №166»   Советского района   г.Казани

Составитель: Аглей Елена Андреевна

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от 29 августа2016 г.

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа элективного курса по обществознанию для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативными  документами:

— Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказом МО и Н РФ  «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных  стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03 2004 №1089;

— Законом РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

— Примерной программой основного общего образования по обществознанию ( базовый уровень).

— Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) и на основе авторской программы программы Кравченко А.И. «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2006; Развёрнутого тематического планирования по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву»,10 -11 классы /Т.А.Корнева- М: «Глобус»,2008.

— П.С. Гуревич. Методическое пособие по  изучению курса « Введение в философию» 10-11 класс  М., изд., Олимп АСТ., 1997 г.

— Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы основного общего образования и имеющих аккредитацию на 2016-2017 учебный год;

 — Учебным планом МБОУ «Школа № 166» на 2016 – 2017 учебный год;

  — Образовательной программой среднего общего образования МБОУ МБОУ «Школа № 166».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом для базового уровня.

 

Место предмета в учебном плане Школы

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными  образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и закрепленными в учебном плане образовательного учреждения. Программа изучения элективного курса по обществознанию в 10 классе рассчитана на 1 час в неделю.

При 34 учебных неделях общее количество часов составит 34 занятия.

 

Характеристика предмета

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно — нравственной, политической и право-рой купьтуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, слособности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению со-циальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитанию общероссийской идентичиостм, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демокра-тическим ценностям, закрепленным в Конституция РФ;
  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах. правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреҗдениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализи-ровать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в җизни гражданского общества и государства;
  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности; в межличностных отно­шениях, отношениях между людьми разных национальностей и вероисповедании; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установлен-ными законом; содействия правовыми способами и средстзами защите правопорядка в обществе.

На начало учебного года у учащихся  сформированы следующие учебные умения и навыки:

умеют

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в смстеме общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней-ших социальных институтов,
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

— особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выдеяяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными  чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

—  раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
  • извлекать из неадагттированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личностк, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей: сознательного взаимодействия с различ-ными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • фитического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж-данской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морапи и права,
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя-занностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеҗцениями, культурными ценностями. социальным положением.

 

Изучая курс обществознания (в зависимости от тематического раздела):

Выпускник научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
  • приводить примеры основных видов деятельности человека;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
  • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
  • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
  • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Выпускник научится:

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
  • осознанно содействовать защите природы.

Выпускник научится:

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
  • различать отдельные виды социальных норм;
  • характеризовать основные нормы морали;
  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
  • характеризовать специфику норм права;
  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
  • раскрывать сущность процесса социализации личности;
  • объяснять причины отклоняющегося поведения;
  • описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
  • оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Выпускник научится:

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
  • описывать явления духовной культуры;
  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
  • оценивать роль образования в современном обществе;
  • различать уровни общего образования в России;
  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
  • раскрывать роль религии в современном обществе;
  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
  • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Выпускник научится:

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
  • описывать основные социальные роли подростка;
  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
  • раскрывать основные роли членов семьи;
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
  • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов;выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
  • находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

 

Цель и задачи рабочей программы

Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по обществознанию.

Задачи РП:

  • дать представление о практической реализации компонентов ФГОС при изучении обществознания;
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета «Обществознание» с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса ОУ и контингента обучающихся.

 

 

Рабочая программа  составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования министерства образования РФ.

Программа курса направлена на освоение учащимися основ философских знаний, представленных различными взглядами на философию, ее роли и места в жизни общества.

Новизна и специфика программы курса состоит в обращении внимания на то, что универсальные ценности и тенденции современного мира должны в полной мере опираться на исторический опыт человечества, ориентировать учащегося на такие ценности как личность, свобода, ответственность, мораль. Способствовать всестороннему развитию личности школьников. Данный курс предлагает учить не философии, философствованию в лучшем смысле этого слова. Представлены основы философских знаний, различные взгляды на философию, ее место и роль в жизни.

Изучение философских вопросов  и воззрений, касающихся проблем человека, познания мира, перспектив развития общества достаточно актуально. Именно в старшем школьном возрасте формируется самосознание, появляется чувство неповторимости, индивидуальности, формируются профессиональные и познавательные интересы. Поэтому углубленное изучение вопросов гносеологии в классах гуманитарного и социального профиля вполне оправданно. Содержание курса способствует формированию мировоззрения старшеклассников, дает ответы на вопросы о мире, обществе, человеке, формирует ценностное отношение к миру и самому себе. Гуманитарно-философская проблематика пробуждает интерес к «вечным вопросам», к осмыслению себя и своего места в мире.

     Элективный курс помогает развитию познавательных интересов, исследовательских умений, способствует формированию нравственных ценностей личности. Многие идеи, сформулированные представителями различных религий и философами в течение тысячелетий,  подсказывают направления поиска путей сохранения цивилизации, преодоления жестокости и насилия, способствуют нравственному становлению личности.

Элективный курс  предназначен раскрыть мир мудрости как бы с двух сторон: со стороны уже имеющегося видения наиболее сущностных проблем постижения тайн бытия и сознания и со стороны способов и форм возникновения и решения проблем мироздания, что имеет немалую  познавательную ценность для учащихся, поскольку направленно активизирует мыслительную деятельность школьников.

 

ЦЕЛИ курса:

 

  • формирование учащимся  адекватного представления о современном мире, о новейших открытиях в области философии человека (философской антропологии), о ценностных ориентациях, о теоретическом обосновании жизненного мира человека и природы, общества;
  • раскрытие роли философии в индивидуальной жизни человека и в истории человечества;
  • показать ценность философии как дисциплины;
  • активизация  познавательных и интеллектуальных способностей учеников;
  • овладение конструктивными способами социальной коммуникации, обеспечивающими толерантное взаимоприятие гуманное поведение, способность соотносить свои интересы с интересами других людей, общества в целом.

 

Задачи курса:

 

  • раскрыть ученикам основные вехи в мировом историко-философском процессе, сравнить европейскую и  восточную философию, показать общее и специфическое в становлении мировой философии;
  • ознакомить школьников с разнообразными  версиями происхождения философии, раскрыть их смысл;
  • показать роль различных мировоззренческих позиций, в русле которых отдается приоритет различным понятиям – Богу, человеку, природе, обществу, культуре, знанию.
  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; собственного осознания , роли  и места в обществе.
  • освоение системы знаний  о философском видении мира, о методах и способах рассуждений о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе используя систему философских знаний и подходов.
  •  

Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться  философией вообще и найти ответы  на интересующие их вопросы.

Программа ориентирована на использование метода критического мышления. Она реализует индивидуальный, дифференцированный подход в обучении. Предусматривает наряду с традиционными современные, или так называемые активные, методы обучения. Каждая из 12 тем курса представлена как размышление о внутреннем мире, состоянии конкретного человека. В таком ключе на протяжении учебного времени ученик определяет суть, взаимосвязь, трех данностей: 1). осознание собственной философской потребности:2). учебный познавательный диалог; 3). межсловестное общение учащихся с учителем.

 

Содержание курса 10 класс

 

Общее обоснование предмета. — 2 часа.

Занятие 1. (1). Философия как предмет.

Занятие 2. (2). Вечные вопросы  и « невечные « ответы.

 

Тема 1. Философия – это любовь к мудрости.- 2 часа

Занятие 1. (3). Истолкование слова «философия».

Занятие 2. (4). Коллизии в творчестве философа.

 

Тема 2. Происхождение философии.- 4 часа.

Занятие  1,2. (5,6). Древнеиндийская и древнекитайская философия. Буддизм, Конфуцианство. Ляо-цзы, Конфуций. Составление философского эссе.

Занятие 3,4. (7,8). Античная культура – колыбель философии. Платон, Аристотель, Зенон, Цицерон, Марк Аврелий. Урок диспут.

 

Тема 3. Мировоззренческие позиции.- 2 часа

Занятие 1. (9). Теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм.

Занятие 2. (10). Социоцентризм (культуроцентризм). Знаниецентризм.

 

Тема 4. Приключения идей.- 4 часа

Занятие 1,2. (11,12). Мистическое откровение, религиозный опыт. Необъяснимо, но факт?

Занятие 3,4. (13,14). Философия не наука, а суверенная дисциплина. Что посылает нам Вселенная. Урок размышление. Практикум.

 

Тема 5. Законодательница разума.- 5 часов.

Занятие 1, 2.(15,16).Разум – основа знания. Торжествующий разум.

Занятие 3.(17). Вера  в разум.

Занятие 4,5.(18,19). Практикум «за границей ума».

 

Тема 6. Основной вопрос философии.- 2 часа.

Занятие 1. (20). Первичность бытия или сознания?

Занятие 2. (21). Поиски основного вопроса философии. Урок конференция.

 

Тема 7. Парадоксы сознания  и теория познания-4 часа.

Занятие 1,2. (22,23). Разум как феномен. Противоречия разума.

Занятие 3,4. (24,25). Арсенал человеческого воображения. Идолы человеческого сознания.

 

Тема 8. Бессознательное.- 2 часа.

Занятие 1. (26). Интуиция как дар познания. Практикум решение логических задач.

Занятие 2. (27). Бессознательное как феномен. З.Фрейд. Неофрейдизм.

 

Тема 9. Философия человека.- 2 часа.

Занятие 1,2. (28). Философия человека. Человек – особый род сущего.

Занятие 3. (29). Человеческое «Я». Концепция «Я». Практическое занятие.

 

Тема 10. Этика-3 часа.

Занятие 1. (30). Вечные святыни. Вера, мнение, знание.

Занятие 2,3. (31,32). Оправдание добра. Письма о добре. Урок  иллюстрация. Практикум.

 

Заключение.

Занятие (33). Деловая игра «Карусель».

Занятие (34). Обобщающий урок.  Дифференцированный зачет.

 

Календарно-тематический план 10 класс

п.п.

Наименование темы урока

 

Тип урока

Дата

1

Философия как предмет.

лекция

 

2

Вечные вопросы и «невечные» ответы

лекция

 

3

Истолкование слова «философия».

семинар

 

4

Коллизии в творчестве философа.

лекция

 

5-6

Древнеиндийская и древнекитайская философия. Составление философского эссе.

комбинированный

 

7-8

Античная культура – колыбель философии. Урок диспут

комбинированный

 

9

Теории Теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм

лекция

 

10

Социоцентризм (культуроцентризм). Знаниецентризм

лекция

 

11-12

Мистическое откровение, религиозный опыт. Необъяснимо, но факт?

Круглый стол

 

13-14

Философия наука, или суверенная дисциплина. Что посылает нам Вселенная. Урок размышление.

практикум

 

15

Разум – основа знания. Торжествующий разум.

лекция

 

16

Вера  в разум. Движение, пространство, время.

лекция

 

17-18

Практикум «за границей ума».

практику

 

19

Первичность бытия или сознания?

лекция

 

20

Поиски основного вопроса философии.

Урок-конференция

 

21-22

Разум как феномен. Противоречия разума.

комбинированный

 

23-24

Арсенал человеческого воображения. Идолы человеческого сознания.

лекция

 

25

Интуиция как дар познания. Практикум решение логических задач.

практикум

 

26

Бессознательное как феномен. З.Фрейд. Неофрейдизм.

лекция

 

27-28

Философия человека. Человек – особый род сущего. Синтез и анализ.

комбинированный

 

29-30

Человеческое «Я». Концепция «Я».

Круглый стол

 

31

Вечные святыни. Вера, мнение, знание.

лекция

 

32

Оправдание добра. Письма о добре.

Урок-иллюстрация

 

33-34

Обобщающий урок. 

Деловая игра «Карусель»

 

 


Критерии оценивания

 

В ходе изучения предмета оценки в журнал не выставляются.

Для отслеживания уровня знаний и умений используются письменные работы и устный опрос:

«зачтено» —  если правильно выполнено 60% или более от заданного материала.

«не зачтено» —  если менее 60 %

 

Список литературы

 

  1. А.Ф. Малышевский Мир человека. Учебник 10-11 класс. М., изд. Просвещение, 2003 г.
  2. П.С. Гуревич Методическое пособие по изучению курса « Введение в философию» 10-11 класс М., изд., Олимп АСТ., 1997 г.
  3. А.Ф. Малышевский Введение в философию М., изд. Просвещение, 1998 г.
  4. Н.Козлов «Философские сказки», М., изд. Феникс, 1994 г.
  5. Д.Стивенсон Философия, М. изд. АСТ Астрель. 2006 г.
  6. Д.Стивенсон Восточная философия, М, АСТ Астрель, 2006 г.

7.Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии М., Изд. Феникс.,2010 г.

 

Литература для учащихся.

 

  1. П.С. Гуревич Человек учебник 9 класс М, изд., Просвещение, 2000 г.
  2. Дополнительная литература: А.Ф. Малышевский, Мир человека, М., изд. Просвещение, 2003 г.
  3. Журнал: Введение в философию.
  4. Справочно-энциклопедическая литература.

 

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *